Лидогенерация

Лидогенерация: как выбрать каналы и определить бюджет?

Есть задача: не тратить зря деньги на рекламу и коммуникации в каналах, которые не повлияют на продажи. На входе при принятии решения есть большой выбор инструментов для привлечения потенциальных покупателей (лидов):

  1. PR (получение публикаций почти без бюджета).
  2. SMM (маркетинг в соцмедиа).
  3. Реклама в результатах поиска или сетях партнерских сайтов (PPC).
  4. Баннерная и видео-реклама.
  5. Продвижение статьями, графикой, аудио и видео (контент-маркетинг).
  6. E-mail рассылки.
  7. Вебинары.
  8. Выставки и семинары.
  9. Печатные журналы.
  10. Традиционные партнерские сети (дистрибьюторы, реселлеры и аффилиаты).
  11. Партнерские онлайн-системы (аффилиаты) и т.п.

Вам важно сразу идентифицировать местных игроков рынка рекламы, понять их условия сотрудничества, спланировать бюджеты и сделать прогнозы по отдаче от этих каналов? Это позволит двигаться короткими шагами, оценивать эффективность по понятным KPI и вносить корректировки в тактику действий.

Важные элементы: поддержка лидов и клиентов

Активно продаете на всю Евразию, но время поддержки указали с 8 утра по Гринвичу по 8 вечера по Калифорнии? Кажется, в Азию вы так не продадите…

Международная экспансия будет тогда эффективна, если ваша компания сможет общаться с новыми пользователи на новых рынках на их родном языке в удобное им время там, где удобно и привычно заказчикам. Существует несколько разных способов организации поддержки пользователей при выходе на другие рынки:

  1. Предоставление обычной (нелокализованной) поддержки — зачастую на английском, часто только по e-mail или через веб-форму.
  2. Организация локализованной поддержки из головного офиса по времени активности ваших потребителей.
  3. Реклама в результатах поиска или сетях партнерских сайтов (PPC).
  4. Баннерная и видео-реклама.
  5. Найм персонала поддержки в другой стране.
  6. Организация круглосуточной поддержки 24/7/365 из одного офиса или распределенной сети офисов для покрытия большинства временных зон.
  7. Работа с подрядчиком-аутсорсером поддержки.
  8. Перекладывание поддержки целиком на региональных партнеров.
  9. Частичное или полное делегирование поддержки подрядчикам или партнерам.

В разных странах пользователи могут ожидать поддержки в дополнительных каналах. В русскоязычных странах и на Западе, например, пользователи часто ждут ответов в мессенджерах WhatsApp и Telegram, а в Китае — в мессенджере-лидере рынка, WeChat.

Обычно у ИТ-вендоров популярны такие способы (по степени убывания значимости):

  • E-mail-поддержка.
  • Форма на сайте.
  • Мессенджеры (популярные в данном регионе).
  • Телефонная поддержка (в том числе по номеру, бесплатному для входящих).
  • Социальные сети (с бизнес-аккаунтов компании).
  • Личный контакт, выезд технического специалиста.

От скоординированных действий вашей поддержки и продаж будет зависеть не только бюджет поддержки, но и удовлетворенность конечных пользователей, которые смогут рекомендовать ваш товар или услугу другим пользователям и способствовать росту узнаваемости вашего бренда и, как следствие, продажам.

Сформируйте команду поддержки внутри компании или наймите внешнюю команду.

Маркетинг на новых рынках: чеклист запуска

  1. локализация лендинга,
  2. понятные manuals/FAQ,
  3. план лидогенерации через резонные по бюджету каналы,
  4. организация технической поддержки по процессу покупки в течение рабочего дня для ваших целевых регионов;
  5. интеграция платежного решения для трансграничной оплаты.